28 ноября 2017 г.

Наш бизнес. Новая рубрика блога про дальнобой




Год назад мы начали новое дело. В деревне нет работы, но есть два варианта: или ездишь в город и работаешь за копейки, или - свое дело. Раньше это был лес.  Много лет покупалась техника для работы в лесу: трактора, пилы и еще какие-то прибамбасы. Потом все прикрыли. Делянки отводят так далеко, что добираться ежедневно стало стоить большИх денег.








 Лес в цене не подорожал, а горючка стала дороже в разы. Стали думать решать. Муж год работал вахтой и это был просто кошмар. Мало того, что я дома с хозяйством месяцами была без помощи, так еще и у него условия труда были нечеловеческие - например: бригаду загнали в лес и поселили в вагончик без отопления. Воды нет до магазина 40 км по бездорожью. Они возили "уралами" лес к дороге.  Последней каплей стало, когда их отправили в Карелию и там в вагончике были на пятерых три кровати (!) Спали по очереди.

Тогда решили и купили фуру. Вернее хотели купить лесовоз, но после покупки тягача оказалось, что на прицеп-лесовоз нам даже с учетом кредитов не набрать. А точнее решили не МЫ, а муж и брат. И просто поставили меня перед фактом, ты теперь диспетчер.
Я помню этот ужас. Я судорожно перерывала интернет в поисках ответа на вопрос:КАК и ЧТО делать дальше? Я написала на форум "Страна мам" но мне сказали, что я дура и лезть в грузоперевозки нужно было лет десять назад; пожелали подольше удержаться рядом с (именно вот такими словами) "рыцарем ночных дорог"; скептически спросили знаю ли я что такое "кругорейс" и "догруз"
Я читала и плакала. Сутками сидела на сайтах грузоперевозок пока не нашла то, что нужно. Регистрировала ИП и открывала счет. Училась вести бухгалтерию.
Я помню, как я брала впервые рейс - после слов: "Кидайте документы" я сидела и в ужасе думала какие документы кидать, а если не те и не все, а вдруг подумают, что я ничего не понимаю и не дадут груз...
Потом начались поломки на трассе. Еженедельно что-то случалось. То колесо, то вебасто (обогрев кабины на стоянке). Потом "кинули" на деньги... Машина ломалась и я уже не знала, что делать, если еще что случиться. И тут случилось то, что снилось мне в кошмарах - мой водила не подрасчитал что-то и на крутом подъеме фура съехала с дороги. Немного зад сполз, но этого хватило, чтобы высыпался груз. Денег - не копейки, должны дать на выгрузке, а до выгрузки еще километров сто.
Машину на дорогу поставили такие же дальнобойщики, как мой водила. К счастью только тент порвался и все.

НО нужно вызывать кран и собирать груз. А денег нет. Я с трудом нашла хозяина крана через интернет. Просила его, уговаривала, чтобы собрал груз, а деньги отдадим через 3-4 часа. Не согласился. Обещали расписку написать, паспорт в залог. НЕТ.
Насобирала по знакомым пол суммы. Снова уговариваю крановщика. Опять отказ. Нашла нужную сумму только к вечеру. Приехал кран, вынул сваи и запихал в фуру. Взял за час работы  восемь тысяч.
На выгрузку опоздали. Но заказчик попался очень хороший. Мало того, что выгрузили в субботу, так еще и денег дали до выгрузки, водила хоть поел сходил, а то ведь все за кран до копейки отдали
Был момент, когда я позвонила мужу и со слезами сказала, что больше не выдержу. Все ломается, я больше не знаю, где занять деньги на очередное взорванное колесо.
На сайте дальнобойщиков, где я зачем-то написала мне сказали, что не пройдет и года, как мы продадим фуру в металлолом и лучше уж не тянуть и продать ее сейчас.
Прошел год.

Мы не продали фуру. Мы понемногу вылазим из кредитов. Я всему научилась.
Пока еще приходиться брать не всегда выгодные рейсы, но уже в "люльке" лежат пара запасок, В декабре заканчивается один из кредитов.
Жизнь налаживается.
Пока еще нет времени на рукоделие, мало времени на Аню, но я надеюсь, что ситуация скоро измениться. Тканек в хомячей норке гора и ниточек назаказывала  столько, что и класть некуда.

4 комментария:

  1. Теперь понятно, зачем редко бываешь в блоге. Желаю вам удачи!!!Молодцы!!

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже в свое время купили фуру. 1,5 года в кредитах. Авария, муж живой, машину на запчасти. год жили на картошке и хлебе.Еле оправились. Рисковое это дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас какой! Хочется надеяться на лучшее. Раньше работал в лесу - там вообще жуть. Сезон без травм не обходился.
      Сами были диспетчером?

      Удалить